Методические рекомендации по организации очно-заочной формы обучения
Согласно «Порядку организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях ДНР» (приказ МОН от 20.07.2016 № 776):
- получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
- общеобразовательная организация осуществляет текущий контроль за освоением образовательных программ.
Согласно Распоряжению МОН от 19.12.2016 № 63 с 20.12.2016 осуществляется перевод на очно-заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Очно-заочная форма подразумевает свободное посещение учебных занятий обучающимися. Учебно-воспитательный процесс в школах не прерывается. Все учителя находятся на рабочих местах согласно своей тарификации и расписанию занятий.
Возможно использование различных форм работы – консультации, индивидуальные, групповые занятия.
Все уроки фиксируются в Классных журналах согласно расписанию занятий. Отсутствие детей в журналах отмечается только на странице по учету посещения (пропуска) занятий буквой «з». На предметных страницах ведется запись №, даты, темы урока; отсутствие обучающихся на левой стороне журнала не указывается, т.к. за период обучения в заочном режиме обучающийся получает текущие отметки за задания, полученные (выполненные) в дистанционном режиме.
По факту пребывания обучающихся возможна организация питания. Классный руководитель ежедневно предоставляет информацию о количестве пребывающих в организации обучающихся.
Порядок действий общеобразовательной организации следующий:
1. Подготовка приказа об изменении формы обучения.
2. Информирование участников учебно-воспитательного процесса об изменении формы.
3. Организовывается тесная связь классного руководителя с родителями по поводу посещения или отсутствия детей. Усиливается контроль за посещением занятий обучающимися, где конкретно будет пребывает ребенок.
4. Организовывается работа по использованию дистанционных технологий: программный материал, задания для самостоятельного изучения, домашние задания должны находиться в открытом доступе для всех участников образовательного процесса (сайт школы, страницы учителей-предметников, социальные сети и т.д.).